Главная » Статьи » Авторские рассказы |
© Денис Паничкин (2016)
В марте 2012 года от студентки из Москвы я принял заказ на паспорт объекта туристского пространства. Заказ должен был выполнен в виде большой (слайдов 30-40) презентации PowerPoint. При этом в присланных мне материалах содержалось много интересных сведений о проекте «Живая карта России», который реализовывался Российским государственным университетом туризма и сервиса. Я тогда ещё не знал, что этот вуз представляет из себя, лишь в конце мая – начале июня того же года столкнулся с ним, что называется, «сверх программы». Проект «Живая карта России», согласно материалам, присланным мне, был представлен на расширенно заседании президиума Совета УМО по образованию в области сервиса и туризма и в рамках XII Международной научно-практической конференции «Туризм и сервис: подготовка кадров, 18-19 февраля 2010 г. Презентовала этот проект Елена Александровна Джанджугазова, преподающая в названном скандально известном вузе маркетинг территорий. Реализовываться проект начал 27 сентября 2011 года, постоянно пополняясь. Согласно пояснительной записке, это:
мультимедийный информационный ресурс, направленный на создание глобальной и общедоступной базы данных о российских туристских ресурсах, открытой для свободного доступа всех граждан к информации, инновационный проект Российского государственного университета туризма и сервиса. Вместе с тем — это новый способ изучения туристского пространства, формирующий особую методическую основу для комплексной характеристики туристского потенциала российских регионов. Главной идеей проекта является выделение различных типов туристского пространства: природного, историко-культурного, сервисного, рекреационного, мифологического, событийного, научного, этнического, в рамках которых будут представлены туристские объекты в форме краткой характеристики (этикетки) и полного описания (паспорта). Проект нацелен на развитие внутреннего туризма, на создание и популяризацию туристских маршрутов по всем регионам России.
Скриншоты из презентации, ставшие причиной скандала, который устроила мне Е.А. Джанджугазова
Согласно условию, я мог выбирать любой объект и дать его описание. Выбрал я тему «Озеро Ястребиное» (тогда я неравнодушно относился ко всему, что связано с Приозерским районом). Работу изготовил на совесть. И всего через неделю получил несправедливые замечания, что «работа не соответствует теме», и что нужно дать описание «всего понемножку», а не выбирать, то есть обязательно «поставить» по одному, а лучше по два объекта по темам: «Природное туристское пространство», «Культурно-историческое туристское пространство: памятники истории; памятники культуры», «Культурно-историческое туристское пространство: памятники архитектуры, религиозные памятники», «Антропологическое туристское пространство», «Сервисное туристское пространство», «Рекреационное туристское пространство», «Мифологические объекты».
Коммерческие и мифологические объекты (выдержка из методички от Е. А. Джанджугазовой)
И всё это нужно было сделать в одном документе PowerPoint. Видимо Е.А. Джанджугазова понимает «маркетинг территорий» по-своему, если всё хочет свалить в одну кучу. Как она умеет сваливать всё в одну кучу, показали последующие события, когда в начале июня того же 2012 года та же Джанждугазова отказалась принять написанные мной три дипломные работы (точнее, полностью мной были написаны две, третья была доработка за кем-то), на том основании, что они «не соответствуют методичке», хотя она же «читала методичку» каждый раз по-иному, часто - требовала вставить заведомо списанное с ошибками. Там даже имел место единственный не просто в моей практике, а вообще в своём роде случай: некая Анна Смирнова защищала диплом не только за себя, но и по доверенности за своего однокурсника! И Джанджугазова не только сделала вид, что не замечает этого. Она, не приняв эти работы, тем не менее, участвовала в совместном написании жалобы … в Федеральную антимонопольную службу - с той же Анной и двумя посредниками – администрацией Weblancer.net и IQ Assistant в лице Яны Склярук, этого крайнего вырождения даже для рефератного посредничества. То есть заказчики, посредники и преподаватели, даже выясняя отношения между собой, быстро объединяются против исполнителя. После всего этого я решил работать без посредников, а оригинальную презентацию «Озеро Ястребиное» выложил на своём сайте как рекламу. И в первые дни марта 2013 года мне звонит с «разборками» та самая Е.А. Джанджугазова, отказавшаяся принять работу год назад, и заставившая переделывать всё на какой-то вздор. Как выяснилось из звонка, именно непринятый хороший вариант она затем использовала в рамках проекта «Живая карта России», да ещё и попыталась угрожать неприятностями за якобы незаконное использование авторских прав, потребовав убрать с сайта скриншот с логотипом проекта. Конечно же, она угрожала - кроме прочего - и подать в суд. Для меня эти угрозы - просто «политическое выступление», потому что суды часто оказываются беззубыми, и даже выигранное дело вовсе не означает, что свой «выигрыш» ты действительно получишь. Тем более, все эти авторские права пошли прахом по причине отсутствия самого объекта интеллектуальной собственности. Как мне удалось установить, домен livemaprus.ru, на котором должен находиться мультимедийный информационный ресурс «Живая карта России», выдаёт ошибку 404 (страница не существует или была удалена). Функционирующий «мультимедийный ресурс» на домене 2r.ru, присвоивший себе имя «Живой карты России», - это реклама катания на лыжах в Куршевеле и кулинарных туров по Европе, - то, что совершает «роковая женщина» за счёт своего нового содержателя, выкладывая в социальных сетях фотографии с обилием жирного и жареного.
Ошибка - ресурс не существует
Из разговора-скандала с Джанджугазовой я узнал ещё одну подробность, что преподаватели используют студентов в качестве «литературных негров», точнее, «презентационных». Рефератное дело – отрасль, где плагиаторы, особенно из породы преподавателей, чувствуют себя настолько вольготно, до степени обвинения в плагиате настоящих авторов. Студентам давали такие задания, причём они, в большинстве едва понимавшие, что от них хотят (при низком уровне образования, характерном для Российского государственного университета туризма и сервиса, если судить хотя бы по методичкам для курсовых и дипломных работ, лейтмотив которых – стремление формально выполнить самые глупые требования и отчитаться об их выполнении), вынуждены были обращаться к рефератным посредникам, переплачивая в 3-4 раза по сравнению с выплатами настоящим исполнителям. Расследование причин, по которым проект «Живая карта России» был блистательно провален Российским государственным университетом туризма и сервиса, проведено на основе самой заявки проекта, а также данных рефератных посредников, которые выкладывают их в Интернете – в противоположность настоящим исполнителям, как я, - легально и безнаказанно. Прежде всего, сайт на домене livemaprus.ru был заявлен как геоинформационный и некоммерческий ресурс. Согласно заявке, основные задачи ресурса следующие:
формирование федеральной электронной базы данных туристских ресурсов России; создание электронных каталогов, путеводителей по регионам РФ; создание аннотированной подборки ссылок на самодеятельные электронные ресурсы в сети Интернет; проведение Интернет-конференций, выставок, экскурсий, краеведческих экспедиций и пр.; формирование мощного сообщества пользователей (партнеров); создание многофункциональной площадки с большим количеством разнообразных сервисов (для туристских администраций, турфирм, туристов и пр.), объединенных единой концепцией.
«Федеральный» употребляется в значении «действующий в масштабах федерации», «имеющий право представлять федерацию». Проект заявлялся как «частно-государственное партнёрство», и по задачам представляет его. То есть - Российский государственный университет туризма и сервиса под данный проект получил и гранты правительственных структур, и спонсорскую помощь, тем более заинтересованными лицами были все, как свидетельствует раздел в описании проекта «Основные возможности ресурса»:
Для широких слоев пользователей: Оперативный поиск нужной информации в рамках отдельных типов туристского пространства, обеспечиваемый комфортным интерфейсом портала. Широкие коммуникативные возможности на основе создания свободной среды для общения и в том числе через социальные сети с целью получения новой информации о туристских объектах (ресурсах). Значительные технологические возможности, так как портал помимо научных обзоров, новостной ленты, сведений о партнерах, и других важных разделов обладает своим почтовым сервером, форумом, досками объявлений и голосования. Налаживание эффективных каналов обратной связи и в том числе через социальные сети: широкое привлечение возможностей социальных сетей (Facebook; Twitter; ВКонтакте). Для органов управления в туризме: Получение картографической и статистической информации о туристских объектах в рамках различных типов туристского пространства по всем регионам РФ. Сведения о туристской привлекательности и туристских возможностях региона полученные путем количественного и качественного анализа туристских объектов и определения их рейтинга, построенного на основе экспертных оценок. Научно-методические и информационно-технологические подходы к формированию региональных туристских продуктов различного типа (ознакомительных, брендовых и пр.) в форме локальных, региональных и межрегиональных маршрутов по РФ и странам СНГ. Для субъектов туристского бизнеса (туроператорских и турагентских компаний): Получение информации о туристских объектах и построенных на их основе маршрутов в рамках различных типов туристского пространства для формирования туристского предложения. Привлечение новых потребителей туристских услуг. Получение обратной связи в форме отзывов туристов. Создание специальных сервисов для туристских компаний, гостиниц, музеев, выставочных центров и пр.
В Интернете удалось найти косвенные доказательства: до осени 2013 года упоминается социальный ресурс livemaprus.ru, а затем из названия «Живая карта России» всё чаще убирается упоминание о России, а продвигается сайт по адресу 2r.ru, который не отвечает всему заявленному выше, но зато отвечает требованиям «эффективного менеджмента»: максимизация прибыли любой ценой, даже посредством «откатов», «распилов» и просто непроизводительных затрат.
Скриншоты 2013 ...
... и 2014 годов (по датам записи)
То есть произошла подмена некоммерческого геоинформационного ресурса обычным, хотя и продвинутым, сайтом для продвижения евротуров для праздного класса. И уже регионы «растаскивают» несостоявшийся проект: 3 августа 2016 года несколько областей Черноземья озвучили своё участие в проекте «Гастрономическая карта России».
Провалившийся план подлинной «Живой карты России» - памятник того, как признанные «эффективными» вузы занимаются «распилами», поскольку такой проект требует немалых средств, а, согласовав свои действия с рефератными посредниками, и не только Weblancer.net и IQ Assistant, применяют практику «откатов». Заодно – используя студентов и присваивая труд настоящих исполнителей. Но плохую работу присваивать бы не стали, даже при её «унижении для публики». И я решил вернуть то, что моё по праву. Особенно после того, как я узнал, что проект либо провалился, либо был искажён. И поэтому – по собственному праву - я приступил к реализации своей мечты – создать настоящую «Живую карту России». Даже осознавая, что у одного на всю страну не хватит силы, я не отказался от такого плана, и поэтому решил начать с Санкт-Петербурга и Ленинградской области. | |
Просмотров: 643 | |
Всего комментариев: 0 | |